Геннадий Лельчук и Игорь Мазур

Компания «СЕРГО»  уже насчитывает более 25 лет истории. Со дня ее основания многое изменилось: ассортимент, поставщики, клиенты… Но есть вещи, которые неподвластны времени и с годами, как хороший коньяк, становятся только более ценными. Для владельцев «СЕРГО» это их дружба, взаимопонимание и честность в отношениях с партнерами и клиентами. Все эти годы плечом к плечу они преодолевали трудности, вместе переживали взлеты и падения, но неутомимо шли к своей цели – создать компанию, на которую всегда можно положиться. И у них это получилось. Имя «СЕРГО» сегодня хорошо знакомо и архитектурному бомонду, и европейским партнерам. Как этого удалось добиться, нам рассказали соучредители компании Геннадий Лельчук и Игорь Мазур.

LC: C чего началась история компании «СЕРГО»?

И. Ю.: История уходит корнями в далекий 1992 год. Можно сказать, что начинали с немецкой мебели, хотя, как и все тогда, пробовали заниматься разными категориями товаров. В феврале 93-го открылся наш первый мебельный салон, и впоследствии мы вплотную занялись поставкой мебели, обоев, краски, всего, что необходимо для обустройства интерьера. С самого начала мы поставили для себя высокую планку, никогда не работали с китайскими, турецкими или польскими товарами. Мы опирались на свою интуицию, выбирали то, что нравилось, в первую очередь, нам, стоило дорого и было действительно качественным. С течением времени эти критерии практически не изменились – мы работаем только с дорогими и качественными товарами.

LC: За 25 лет многое изменилось: люди, предпочтения, вкусы. Были ли у вас переломные моменты в работе, когда приходилось многое менять?

Г. Е.: С самого начала наш рост был очевиден. Мы ездили по выставкам, изучали заграничные журналы и интерьеры, и со временем осознали, что нам есть куда расти. Мы стали привозить действительно качественную итальянскую мебель, посещать фабрики, расширять круг партнеров. Вместе с нами рос и наш персонал. Невозможно менять ассортимент в отрыве от людей, с которыми работаешь. Но кризис 98-го года все расставил по местам. Именно тогда мы отказались от мебели и сконцентрировались на сантехнике. Наверно, это и был тот самый переломный момент в деятельности компании. Позже мы подключили к бизнесу дорогие обои, а потом и плитку, двери, паркет, фурнитуру. Важно чувствовать рынок, правильно оценивать платежеспособность населения в конкретный период времени.

LC: Помните ли вы, с какими компаниями сотрудничали в начале пути? Вы работаете с ними до сих пор?

Г. Е.: Если говорить об обоях, то это Rasch. Мы и сейчас с ними работаем, но исключительно в дорогом сегменте Rasch Textil. У нас эксклюзив на эту продукцию на территории Украины, и наше партнерство с компанией продолжается уже более 25 лет. По сантехнике мы начинали с таких мировых брендов, как Villeroy&Boch, Dornbracht.

Одним из первых был и Gustavsberg, но сейчас мы уже с ними не работаем. На самом деле, было много достойных немецких, итальянских, испанских брендов. Сейчас мы сотрудничаем лишь с некоторыми из тех, что были в начале, постоянно отбираем самое лучшее из того, что может предложить западный рынок.

LC: Какие критерии отбора партнеров, если таковые существуют? Есть ли компании/бренды, с которыми вы не хотели бы работать?

И. Ю.: Главный принцип отбора – это следование тенденциям. А они, кстати, начинаются не с сантехники, а с тканей. Остальное – дело вкуса. Я всегда задаю себе этот вопросы: «Купил бы я эту вещь этого качества за эти деньги? Смог бы я поставить ее у себя дома?». И если ответы положительные, то мы привозим продукцию в Украину. Также важно, насколько этот бренд востребован в Европе. А компании, с которыми мы не будем работать, – производители, которые переводят свои заводы в Китай. Это наша принципиальная позиция, потому что это просто обман покупателя. Европейские товары должны производиться в Европе. А если они производятся в другом месте, то необходимо, чтобы потребитель знал об этом и сознательно делал свой выбор.

LC: Насколько сильно изменила «СЕРГО» вашу жизнь?

Г. Е.: В нашей жизни уже так все переплелось за это время! Наш коллектив сохранился с 1994 года… Мы проводим на работе по десять часов. Работа стала неотъемлемой частью нашей жизни. Естественно, за 25 лет многое изменилось: и в нас самих, и в государстве. Мы не могли остаться прежними. Я такой, какой я есть, и на работе, и дома, именно поэтому не отделяю работу от частной жизни. Невозможно быть на работе одним, а дома другим. А «СЕРГО» – это, наверное, и есть наша жизнь.

LC: Какие планы на будущее? Чем вы порадуете своих клиентов в следующем году?

Г. Е.: Наша компания не статична. Мы меняемся, учимся, двигаемся вперед. Это основной принцип развития «СЕРГО». Мы одновременно удерживаем лидерство в нескольких сегментах представляемой продукции. Двери, полы, плитка, сантехника, обои и ткани – никто из наших конкурентов не представляет столько направлений одновременно и на таком уровне, как у нас. Естественно, мы ведем переговоры с поставщиками, но это коммерческая тайна. Поверьте, нам будет чем порадовать наших клиентов.