Гламурный минимализм в стиле 70-х годов в центре Манхэттена

  • 16 Апр, 2020
  • 0

Дизайнер интерьеров Алекс П. Уайт превратил две комнаты с небольшим естественным освещением в атмосферный оазис.

В двухкомнатную квартиру с бетонными потолками на четвертом этаже 11-этажного здания в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена попадает очень мало естественного света. Но это не испугало дизайнера интерьеров Алекса П. Уайта и прошлой весной он взялся за разработку проекта компактных апартаментов на Орчард стрит. Уайт, учился на художника, потом работал с известным дизайнером интерьеров Келли Бехун, а после, три года назад, ушел работать сам. В своих проектах он предпочитает темное, приглушенное освещение. Его страница в Instagram заполнен старинными фотографиями интерьеров, которые, в отличие от ярких комнат, можно увидеть в современных интерьерных журналах и все они были сделаны после захода солнца. В конце концов, говорит Уайт: «Мы проводим большую часть времени дома — ночью». В этом проекте Уайт придерживался своих предпочтений, делая освещение ключевым компонентом в том, что стало атмосферным оазисом, который напоминает, как минимализм, так и гламур 70-х.

В квартире две комнаты — спальня и гостиная, последняя из которых представляет собой открытую зону, состоящую из кухни, офисного помещения и гостиной. Чтобы отразить свет, проникающий сквозь единственное окно гостиной, Уайт покрыл противоположную стену глянцевым черным лаком. А также, он спроектировал стеллажную часть из штукатурки со встроенными светодиодными светильниками, превратив этот кусочек современной архитектуры в осветительный прибор.

Остальная часть интерьера — единой формы с мягкими краями — включает в себя L-образный диван-платформу в обивке под шпаклевку и письменный стол с мраморной столешницей. Этот проект отображает высокотехнологичное движение 70-х и начала 80-х годов, когда пионеры Нью-Йоркского дизайна интерьеров, включая Роберта Брея, Майкла Шейбла и Джозефа Пола Д’Урсо, исключили из проектов все следы декораций истеблишмента, от восточных ковров до кисточек на шторах, в пользу простоты и функциональности. Промышленные чердачные помещения впервые были превращены в жилые объекты, а неожиданно обнаженные трубы и металлические заводские светильники стали считаться стильными. «Идея состояла в том, чтобы зонировать помещения, предназначенные для разных целей, сохранить все открытым, чистым и встроенным, а индивидуальные пожелания владельца наслоить поверх общей концепции», — говорит Уайт.

Встроенные модули также позволили ему решить то, что он считал реальной проблемой проекта — хранение. Когда Мануэла Джаннини, 35-летняя дизайнер, которая делает керамическую посуду и льняные салфетки под брендом Giannini Home и скоро запустит линию джинсов, трикотажа и других изделий Ma Basics, весной прошлого года, приобрела квартиру площадью 78 квадратных метров с одним маленьким шкафом, она не думала, что нужно будет что-то делать. Для Джаннини, которая проводит большую часть года в Европе, или в ее родном Рио-де-Жанейро, квартира является перевалочной базой, где она хранит большую часть своего вместительного гардероба, а также свои книги и разные предметы. Уайт преобразил квартиру, превратив неуклюжий коридор и прачечную в гардеробную со встроенными шкафами, двери без отделки стоят заподлицо со стенами, чтобы свести к минимуму их влияние на интерьер. За редким исключением – плетеного кожаного кресла Atelier de Troupe, пары итальянских стульев из ротанга с высокой спинкой, созданных в 1970-х годах, — в квартире практически нет предметов мебели, которые бы не встраивались. «Я хотел, чтобы все ощущалось вырезанным из пространства», — говорит Уайт.