
Новая квартира дизайнера Майи Баклан в Киеве
Дизайнер Майя Баклан рассказала об оформлении своей собственной квартиры. Этот проект стал достаточно сложным, долгим и самым долгожданным для Майи и ее семьи!
«Дизайнерам сложно самим себе проектировать жилье. Мы целыми днями вращаемся в бесконечном круговороте предметов, отделочных материалов и всевозможных решений, и порой трудно остановиться на чем-то конкретном и отдать предпочтение одному предмету из миллиона. То ли дело перепоручить это занятие коллегам. Но тут срабатывает другой момент: а кого же выбрать для самого ответственного и сокровенного проекта? И потом как же так, я сама дизайнер и не справлюсь с таким делом? Ведь я лучше всех знаю себя и свою семью! А еще есть масса сомнений: вдруг все пойдет не так и как же я буду спокойно здесь спать, когда там все идет не так — в общем, я приняла волевое решение делать все сама от начала и до конца!»
«Весь процесс вместе с проектированием занял больше года. У нас даже были предметы-рекордсмены, которых мы ждали 10 месяцев (да-да, в других странах люди тоже ошибаются и на фабриках, и в офисах, потому это прекрасный пример для моих дорогих клиентов, которые считают, что если кресло долго едет, то это дизайнер виноват!)» — отмечает Майя.

«Почему еще затянулся проект: квартира расположена в одном из жилых комплексов Киева, где как назло не было достаточно больших одноуровневых квартир, потому пришлось объединять две квартиры (трехкомнатную и однокомнатную). Например, зона, которую в нынешней квартире занимает кухня-гостиная, прежде была однокомнатной квартирой.»

«Еще один фактор, который достаточно сильно повлиял на сроки, — масштабная звукоизоляция. Не секрет, что в большинстве новостроек в Киеве весьма сильная слышимость между квартирами и этажами, потому мы принципиально хотели обеспечить себе хорошую шумоизоляцию.»
«Правда, сначала пришлось снести абсолютно все простенки и даже стяжку от застройщика, чтобы сделать новую, уже отвечающую всем требованиям, без ущерба высоте помещения (потолки и так достаточно низкие). Но с помощью визуальных приемов, таких как высокие межкомнатные двери и отсутствие припотолочного плинтуса, нам удалось визуально увеличить высоту комнат, и теперь здесь ничего не «давит на голову». А ощущения — как в дорогом люксовом отеле! Никаких лишних звуков, никто не чихает под боком, не топает ногами и не ругается за стеной.»

«В результате наших перепланировок общая площадь апартаментов получилась 125 м² — ровно столько, сколько нужно для комфортной жизни четырех человек и кота. В них поместилось все необходимое: изолированная прихожая с гардеробом и гостевым санузлом, детская комната и отдельный санузел с ванной и биде для деток, главная спальня (которая напоминает комнату в отеле, потому что в ней есть свой гардероб, санузел и рабочее место), гостевая комната, кухня-гостиная и даже небольшая библиотека с виниловым проигрывателем и местом для чтения.»

«Изначально задумывалось, что у каждого ребенка будет своя детская комната, но когда я села рисовать планировку и проанализировала нашу жизнь, то поняла, что ближайшие пять-семь лет такого быть не может. Поскольку у девочек небольшая разница в возрасте (2,5 года), у них масса общих вещей, мест хранения, интересов. Мы решили не усложнять себе жизнь, не умножать на два одинаковые шкафчики, не думать, в чью именно комнату положить каждую игрушку, не разрываться по вечерам в чтении сказок перед сном и определили пока обеих девочек в одну детскую. Зато получилась еще отдельная гостевая комната, в которой может жить няня, когда мы уезжаем. А в будущем туда переедет один из детей.»
«Мы очень любим читать, поэтому в каждой комнате предусмотрено достаточно полок для книг. А чтобы читать еще больше, в спальнях нет телевизора. Он стоит только в гостиной, да и то используется исключительно как домашний кинотеатр.»
«Что касается стилистики, то, как и во всех проектах нашей студии «Неевроремонт», здесь царит абсолютная эклектика и нет ярко выраженного единого стиля. Я хотела объединить элементы конструктивизма (синий и оранжевый цвет взяты из коробки детского пластилина советских времен, в мебели используется шпон ореха, одно из кресел — модель 1960-х гг., а рисунок на межкомнатных дверях (двери Ghizzy&Benatti делались под заказ) — отголосок коммунальных квартир), французского Прованса (окна в пол, фисташковые стены, паркет «французская елка») и скандинавского стиля (практически все светильники и многое из мебели здесь от скандинавских производителей).»



«Мне комфортно жить в таких эклектичных интерьерах, они позволяют безболезненно добавлять детские поделки, бабушкины раритеты, туристические находки. Я люблю смешивать, казалось бы, заведомо несовместимые вещи: классические кухонные фасады, украинский ковер ручной работы, меховое кресло, бренды и масс-маркет. Это достаточно сложная работа, для которой недостаточно академических знаний, нужен еще определенный опыт, «насмотренность» и внутреннее чутье.»
«Но придав всем этим вещам нужные цвета, фактуры, фурнитуру и рисунок, мы получаем неожиданно красивую картинку на выходе. Я называю такие интерьеры очень «трогательными» (как в эмоциональном плане, так и в тактильном). Чего стоит одна только обивка на диване в гостиной — неоднородный цвет и шероховатая мягкая поверхность напоминают бабушкин твидовый пиджак, от него просто невозможно оторваться, хочется обнимать. То же самое можно сказать и о кресле Little Petra от &Tradition, похожее на овечку.»

«Многие скажут, что все это очень непрактично: полки запылятся, книги нужно будет бесконечно протирать, кресло оближет кот, диван испачкает ребенок. Но мы живем здесь и сейчас, и дом существует для нас, а не мы для дома. Ничто не вечно, а красивые вещи да, требуют внимания, потому я предпочитаю наслаждаться моментом.»



«Наша отдельная гордость — в этом проекте нет ни одной подделки и копии, все предметы оригинальные и самобытные. Это принципиальная позиция студии «Неевроремонт»: не можешь или не хочешь себе позволить оригинальную/настоящую вещь — замени ее на что-то аутентичное. В мире существует миллионы стульев и светильников, не заказывай точную копию понравившегося, но дорогого, купи что-то подешевле, но оригинальное или выдумай сам! Ведь копия никогда и никому не принесет того удовольствия и не прослужит и половину срока оригинала.».
Планировка квартиры.
Дизайнер Майя Баклан, основатель студии «Неевроремонт».